"Я плыву теченьем русских рек..."

Из книги "Прощанье славянки" (1986)



***

Я плыву теченьем русских рек,
Через годы, сквозь двадцатый век,
Я плыву сквозь зарево огней,
Сквозь покой уснувших пристаней,
Где звучат ночные голоса,
Где всегда встают одни глаза,
Полные надежды и тревог,
Утренних туманов и дорог.
И везде встаёт одно лицо,
Словно сжато, заперто кольцо
Всех путей, которыми бродил,
Этою фигуркой у перил.
Девочка с уснувших пристаней!
Пристают мечты ночные к ней,
Пристают, как будто корабли,
Что приплыли из другой земли.
Не открыть любви ей, не начать,
Ей всю жизнь встречать, встречать, встречать,
Постигать средь молчаливых мук
Самую земную из наук,
Влажными туманами дышать
И всю жизнь кого то провожать.
Девочка с уснувших пристаней!
Я ночами думаю о ней,
Потому что нет трудней судьбы
В мире нестихающей борьбы.
Понял я, что изменился век,
Изменятся русла старых рек, - 
Вечной оставаться только ей
Девочке с уснувших пристаней,
Вечно ждать задымленный рассвет,
Девочке,                           
                    которой... тыща лет...

Комментариев нет:

Отправить комментарий