"Давнее".

Из книги "Прощанье славянки" (1986)




 Давнее.

То виделось мне много лет назад:
Закат раскинул свой багряный пояс,
А дребезжащий пригородный поезд
Шёл, извергая копоть, вонь и чад.
Шестнадцать вёсен было за спиной,
А пред глазами плыл июльский вечер.
Где тайны елей,
Звонких сосен свечи,
Речонка, окаймлённая ольхой.
Но вдруг взорвался свет березняка,
Прибой весёлый у домов селенья.
А поезд наш, как будто в удивленьи,
На краткий миг убавил ход слегка.
Лежал теней густой ультрамарин.
А средь берёз,
Накинув плащ на плечи,
Шла девушка...
Ступал за нею вечер,
В тот давний час он с нею был один...
Я не запомнил женского лица,
Но лёгкая спокойная походка,
Взлёт головы - 
Они виденьем кротким
Останутся навечно, до конца.
Потом судьба дарила свечи мне
С людьми, что стали славою столетья,
Но всё ж, когда закат пылает медью,
Я вижу вновь в вечерней тишине:
Годами навсегда удалена,
Тревожа сердце радостно и странно,
Внезапно появляется она.
тот образ - не лирический пустяк:
Идут со мной по жизненным ступеням - 
Разъезд, ультрамариновые тени,
Та девушка и ясный березняк.

Комментариев нет:

Отправить комментарий